Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

29.03.2024, пятница, 14:22

Задать вопрос омбудсмену

Финансовый омбудсмен – это общественный примиритель в финансовой отрасли, орган внесудебного разрешения споров, которые возникают между микрофинансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами.

В случае, если при получении займа или другой услуги у вас возникла конфликтная ситуация с микрофинансовой компанией, вы можете обратиться за помощью к финансовому омбудсмену – общественному примирителю.
Правила разрешения споров просты. Перед началом внесудебного разбирательства финансовый омбудсмен подробно разъясняет Заявителю его права и обязанности в связи с предъявляемыми им претензиями (требованиями), а затем дает рекомендации о возможностях разрешения споров вне суда.
С помощью омбудсмена вы можете получить обязательное для исполнения и более быстрое, в сравнении с судами, решение спора с финансовыми организациями. Обращение к финансовому омбудсмену не мешает обращению в суд, но на период рассмотрения спора заявитель обязуется не прибегать к судебной процедуре.

Финансовый омбудсмен поможет в следующих случаях:

  • При незаконном начислении процентов по кредиту;
  • Если вы хотите пожаловаться на действия коллекторов;
  • Если МФО требует вернуть займ досрочно;
  • Если у Вас есть веские основания для задержки возврата займа;
  • Eсли МФО взимает какие-либо дополнительные комиссии, которые не указаны в подписанном вами договоре;

Подать обращение

Потребителю: как жаловаться?

Кто такой финансовый омбудсмен?

Если Вы – физическое лицо и считаете, что:

  • Вам неправильно начислили проценты по договору займа;
  • требуют незаконных платежей по договору;
  • требуют досрочно вернуть заем без законных оснований;
  • применяют драконовские методы истребования задолженности;
  •  или у вас возник спор по реструктуризации задолженности,

Вы можете БЕСПЛАТНО обратиться к общественному защитнику прав потребителя на финансовых рынках – финансовому омбудсмену.

Если возник спор между финансовой организацией и ее клиентом – физическим лицом, для него как потребителя есть несколько путей отстаивания своих прав: идти в суд, идти в третейский суд (если в договоре предусмотрена такая возможность, так называемая третейская оговорка), обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

С 1 октября 2010 года есть еще один путь – обратиться к общественному примирителю на финансовом рынке, или, как его иначе называют, финансовому омбудсмену, финансовому уполномоченному.  Это человек, функцией которого является внесудебное разрешение споров между финансовыми организациями и их клиентами –  физическими лицами. Назначается на эту должность человек, пользующийся высоким профессиональным и личностным авторитетом в финансовом сообществе. Несколько лет эти функции выполнял Павел Алексеевич Медведев, работавший тогда депутатом Государственной Думы РФ. Сейчас обязанности финансового омбудсмена исполняет Гарегин Ашотович Тосунян, доктор юридических наук, профессор, президент Ассоциации российских банков. 

Рассмотрение спора для потребителя бесплатно. 

Есть несколько условий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы иметь возможность обратиться к финансовому омбудсмену:

  • Финансовый омбудсмен рассматривает только письменные жалобы;
  • До подачи заявления омбудсмену клиент обязан направить жалобу в адрес финансовой организации, финансовая организация должна ответить по существу в течение 30 дней;
  • Формально решения Финансового омбудсмена обязательны только для тех финансовых организаций, которые подписали Декларацию о передаче спора Финансовому омбудсмену, однако фактически ввиду высокого авторитета и профессионализм Финансового омбудсмена и его Службы все организации, получившие от него запрос или рекомендации, на вопросы отвечают и рекомендации выполняют.
  • Сразу обращаться к финансовому омбудсмену и в суд нельзя, однако после рассмотрения спора финансовым омбудсменом потребитель вправе обратиться в суд.
  • Для оперативного рассмотрения вопроса и ответа по существу заявителю целесообразно приложить к жалобе копии (в двух экземплярах) документов, подтверждающих его позицию (договора, ответа на жалобу и т.п.).
  • Подавая заявление финансовому омбудсмену, потребитель соглашается на обработку его персональных данных.

Омбудсмен и сотрудники его Секретариата разъясняют Заявителю его права и обязанности в связи с предъявляемыми им претензиями (требованиями) и дают рекомендации о форме разрешения спора. Рассмотрение спора может проходить как очно, так и заочно. По итогам рассмотрения спора финансовый омбудсмен утверждает подписанное сторонами

Примирительное соглашение, выносит Постановление, разрешающее спор по существу, или Постановление о прекращении разбирательства спора.

Разделы Аналитики:

© 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.