Проект реализован при поддержке:

  • Министерство финансов Российской Федерации

На текущий момент в
государственном реестре
зарегистрировано:

2397Микрофинансовых
организаций
20 сентября 2017, среда, 17:33

Доля жалоб на некорректные методы взыскания снижается

28 октября 2016 414
Доля жалоб на некорректные методы взыскания снижается

За девять месяцев 2016 года Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) обработала 2,7 тыс. жалоб от заемщиков. Примерно столько обращений в ассоциацию поступило в течение всего 2015 года. Несмотря на рост претензий к коллекторам, доля жалоб на грубое общение, угрозы жизни, здоровью и порчу имущества значительно снизилась. По данным НАПКА, 15% недовольных граждан испытывают психологический дискомфорт от общения со взыскателями, даже если те не нарушают этический кодекс.

Антиколлекторы отмечают, что сборщики долгов формально действительно стали вежливее, когда звонят с рабочих телефонов. Чтобы пригрозить должнику, они теперь используют левые номера.

Председатель контрольного комитета НАПКА Дмитрий Теплицкий рассказал «Известиям», что, по данным на сентябрь, ассоциация обработала 2,7 тыс. жалоб, к концу 2016 года это количество может приблизиться к 4 тыс. В то время как в течение всего прошлого года в НАПКА обратилось 3 тыс. россиян, недовольных работой коллекторов.

— Заемщики жалуются на коллекторов чаще, однако, по менее серьезным поводам. Доля жалоб на некорректные методы взыскания (hard-жалобы) снижается, — пояснил Дмитрий Теплицкий. По его словам, если по итогам 2015 года доля «тяжелых» жалоб составляла 31%, то сейчас — 19%. Причем из них НАПКА теперь выделила отдельную категорию — «психологический дискомфорт». Это когда заемщики жалуются на неуважительное обращение, слишком частые звонки, некорректные SMS, а из текста обращения и записи разговора видно, что действия взыскателей не выходят за рамки закона и этического кодекса. Доля таких обращений составляет 15% от общего числа жалоб.

По данным НАПКА, с действительно незаконными методами взыскания связаны только 4% заявлений.

— Большая часть подобных жалоб не относится к агентствам, входящим в НАПКА, и даже не относится к коллекторам. Почти половина из них связана с действиями самих кредиторов, в первую очередь — микрофинансовых организаций (МФО). Информацию по этим компаниям мы регулярно передаем в прокуратуру, — говорит Дмитрий Теплицкий. Он также отмечает, что есть случаи, когда должники придумывают страшные истории о коллекторах, которые потом официально признаются не соответствующими действительности.

По материалам Известий http://izvestia.ru/news/640720





    © 2008–2017, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
    Сайт http://www.rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
    Email редакции: info@rusmicrofinance.ru