Юрий, Ростовская область, Донецк
Здравствуйте, Гузаль!
Пункт 5.10.13. Приказа Минэкономразвития России от 24.04.2013 г. гласит:
"Микрофинансовые организации, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, используют в своей деятельности программное обеспечение, удовлетворяющее следующим требованиям:
- наличие клиент-серверной технологии, с обеспечением централизованного хранения данных, отдельно от клиентских приложений;
- взаимодействие с сервером только по защищенному каналу (https);
- многоуровневая система авторизации пользователя (не менее 3 уровней защиты);
- разделение информации по уровням доступа;
-использование функций создания правил: выдачи займов в зависимости от типа заемщика; оценки кредитоспособности заемщика;
-регистрация договоров в хронологической последовательности, ведение кассовых операций в соответствии с требованиями российского законодательства, начисление процентов в разрезе каждого договора займа, печать выписки по договору займа по требованию заемщика;
- система учета взаимодействия с заемщиком, включая возможность учета телефонных звонков и смс – сообщений, а также системой коммуникаций между сотрудниками;
-формирование отчетности микрофинансовой организации, статистики, позволяющей оценить качество портфеля займов и эффективность специалистов, занимающихся выдачей займов."
В связи с этим возникают следующие вопросы:
1. Есть ли готовые программные решения, кто этим занимается, куда обращаться и сколько это стоит?
2. Насколько необходимо маленьким провинциальным МФО влазить в эти дебри, нести дополнительные, и судя по всему, немалые расходы, имея достаточно скромный кредитный портфель, ограниченное число заёмщиков и небольшие доходы?
Например, наш муниципальный фонд работает в городе с населением 50 тыс.чел., имеет в среднем 55-60 активных займов, в нём работают 4 человека, займы выдаются только субъектам МСП муниципального образования, количество постоянных заёмщиков ограничено, инвестиции, кредиты и вклады физ. лиц не привлекаются.
С уважением, Ю. Кузнецов.
Гузаль Яруллина
Юрий, добрый день!
Ваш вопрос носит не совсем юридический характер, поэтому мы попросили прокомментировать его партнера РМЦ – компанию "Центр Микрофинансовых Технологий", ниже привожу полученный ответ.
«Отвечаем последовательно на Ваши вопросы:
1. Мы провели небольшое исследование, данным требованиям соотвествуют программные разработки, предлагаемые компанией "Центр Микрофинансовых Технологий"
Не зная специфики Вашей деятельности, трудно сказать, подойдут ли они Вам на 100%, но очевидно, что под Вас при необходимости сделают доработки
Для того, чтобы специалисты данной компании могли проконсультировать Вас по стоимости, оформите заявку через наш сайт и с Вами в ближайшее время свяжутся либо обратитесь напрямую. Сайт компании www.cmicrofin.ru, e-mail: info@cmicrofin.ru
2. "Влазить" безусловно нужно, поскольку это всего лишь стандартные требования к профессиональному программному обеспечению.
В настоящий момент в России взят курс на повышение прозрачности ведения деятельности всех организаций, так или иначе имеющих доступ к финансированию из бюджета, так, что данная мера выглядит вполне логичной и закономерной в рамках общей государственной концепции»
Также добавлю, что данные требования распространяются на все организации, указанные в приказе вне зависимости от их размера, поэтому их соблюдения является обязательным.
Успехов Вам!